Список форумов Мир гомеопатии
 
Форум "Мир Гомеопатии"
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Медицина и Религия.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир гомеопатии -> Традиционная медицина
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
маляр



Зарегистрирован: 29.05.2013
Сообщения: 100
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 24, 2014 4:02 pm    Заголовок сообщения: Медицина и Религия. Ответить с цитатой

Медицина и Религия - Связаны ли эти два направления?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Ляхович
Site Admin


Зарегистрирован: 25.12.2012
Сообщения: 1284
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2014 7:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моим представлениям, могут быть три основные составляющие любого врача. Первое - принадлежность к той или иной медицинской традиции, восточной, западной, общемедицинской. Второе - индивидуальное мастерство или искусство. Третье – связь с Высшим, через ту или иную конфессию, по территориальному или национальному признаку, либо вне ее.
Та или иная комбинация этих элементов составляет суть конкретного врача, при этом комбинации возомжны самые различные, вплоть до преимущественного наличия лишь какого-то одного из компонентов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Maya



Зарегистрирован: 16.01.2013
Сообщения: 352

СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2014 8:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

есть основных 7 символов человеческой жизни
1. - это вера, без веры человек не может долго жить, вера, как внутренняя опора, на что опирается любой человек в трудную минуту. То что наполняет смыслом свобода и блага.
Вера бывает трех уровней: внешний (ритуальная часть, большинство людей именно эту веру принимают за основу)
внутренний уровень - глубокое понимание и есть еще, особый, но это для посвященных.
Человек, имеющий глубокое конфессиональное понимание вызывает уважение, во первый - это счастливый человек и любые невзгоды сохранит человеческое достоинство, потому что "любая религия хороша, которая дает нравственность"(с)

врач без веры, всегда имеет как результат - профессиональное выгорание, которое проявляется на внешнем уровне - цинизмом и есть еще глубокие уровни...

то, про что говорит Михаил, про способности, то это 2 вида:
- отпечатки от предыдущих жизней, тогда человек еще до 4 лет показывает эти способности
- полученные в результате нынешней жизни, как результат УСЕРДИЯ, ОТСУТСТВИЯ МСТИТЕЛЬНОСТИ и еще 3 компонентов
_________________
Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
Лучший метод — ничего не придумывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maya



Зарегистрирован: 16.01.2013
Сообщения: 352

СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2014 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

маляр, зачем вы убрали свой пост?
_________________
Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
Лучший метод — ничего не придумывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
маляр



Зарегистрирован: 29.05.2013
Сообщения: 100
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2014 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Третья составляющая, описанная Михаилом:

"Третье – связь с Высшим, через ту или иную конфессию, по территориальному или национальному признаку, либо вне ее."

принадлежит всем людям, не зависимо от их профессии. Мало того, любой человек имеет такую связь и без привязки к конфессии.

Пожалуй человек чувствующий эту связь, намеренно, по своей воле выделяющий её и усиливающий её, идет в правильном направлении.

На мой взгляд любая из конфессий - только школа для того, чтобы человек увидел цель и научился идти к ней. Результат же не гарантирован ни кому.
Там, в конце, нет того, кто ждет нас и встретит. Любой окажется там, не зависимо от заслуг и уровня... Однако не все в равных условиях...

Многие великие люди верили. Многие великие не верили, что ни сколько им не мешало.

Я не хочу увязывать религию, в её высшем предназначении, и любую из мирских профессий. Точки пересечения конечно есть, но они есть у всего буквально.

Некоторые религиозные деятели пускаются конечно в оценки того или иного явления или учения, и приходится относиться к этому снисходительно, так как они сами себя ограничивают рамками , которых на самом деле нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим Асадулин



Зарегистрирован: 30.12.2012
Сообщения: 639
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страница истории православия и российской гомеопатии.
В этом юбилейной памяти году мы особо вспоминаем святителя Игнатия (Брянчанинова), преосвященнейшего епископа Кавказского и Черноморского известного пастырской деятельностью, подвигами строго-иноческого жития, трудами об опытах аскетической жизни и благожелательным отношением к гомеопатии.
Дмитрий Александрович Брянчанинов родился 6 февраля (ст.ст.) 1807г. в селе Покровском Вологодской губернии. Сын потомственных дворян получает хорошее домашнее воспитание и образование, но с отроческих лет он мечтает быть монахом. В 1822 году по настоянию отца блестяще сдает вступительные экзамены в Николаевское военное инженерное училище. Присутствовавший на экзаменах Великий Князь Николай Павлович отметил благообразного и великолепно подготовленного юношу и представил его своей супруге Александре Федоровне, которая была поражена его воспитанностью и глубокими знаниями не только наук, но и латинского и греческого языков. Дмитрий был зачислен на учебу пенсионером Её Высочества. В училище он становится одним из лучших. Современников привлекает его ум, обширная эрудиция, глубокое понимание и основательная начитанность, благовоспитанность и кротость. Он знает 6 иностранных языков, много читает, в том числе творения святых отцов, посещает Александро-Невскую лавру, где знакомится с лаврским духовником о. Афанасием, ставшим его исповедником и наставником. В 1826 г. Д.А.Брянчанинов тяжело заболевает, но успешно оканчивает обучение и, вопреки воле родителей и Государя, подает прошение об отставке для того, чтобы стать монахом и полностью посвятить свою жизнь Богу. В 1827 г. увольняется с военной службы в чине поручика.
Сразу после отставки поступает в Александро- Свирский монастырь под духовное руководство старца о. Леонида, будущего знаменитого Оптинского старца. В 1831 г. епископ Вологодский Стефан совершает над ним обряд пострижения в малую схиму с именем Игнатия, затем он рукоположен в иеродиакона, иеромонаха и вскоре возведен в сан игумена Лопотова монастыря
В 1833 г. Государь Император Николай Павлович приказал вызвать игумена Игнатия в Санкт-Петербург: "Я тебе даю Сергиеву пустынь, хочу, чтобы ты жил в ней, и сделал бы из этой обители монастырь, который в глазах столицы был бы образцом монастырей". По распоряжению Синода игумен Игнатий возведен в сан архимандрита и с 1834 архимандрит Игнатий начинает восстанавливать Троице-Сергиеву пустынь близь Санкт-Петербурга, которой управляет в течение двадцати четырех лет. Много трудов вложил он в духовное воспитание насельников обители и её благоустройство, превратив пустынь в первоклассный мужской монастырь. Плоды этого управления: три новых великолепных храма, из воспитанников святителя вышло шестнадцать настоятелей разных монастырей, из них - десять архимандритов, пять игуменов и один строитель. Был создан прекрасный монашеский хор. Духовностью и благолепием службы Троице-Сергиева пустынь привлекала большое количество жителей Санкт-Петербурга, придворной знати, военных.
В 1857 г. произошло наречение архимандрита в епископа Кавказского и Черноморского. В течение 4 лет он трудился для возвышения духовной жизни Кавказской паствы в Ставрополе, главном городе епархии.
Много лет святитель Игнатий страдал хронической болезнью. Что это за недуги - он объяснил однажды своему соименнику и духовному чаду, насельнику Троице-Сергиевой пустыни иеромонаху Игнатию. "Все мои болезни начались с того, что бывши еще юнкером я жестоко простудил ноги, от различных медицинских пособий чувствовал временное облегчение, но оконечности ног никогда не вылечивались, год от году приходили в худшее положение и, наконец, привели меня в такое состояние болезненности, которое тебе известно как очевидцу." С наступлением холодов обострялись болезни. Терпя эти скорби, он все же предпринимал какое-то лечение. Ему прописывали лекарства. Пользовался он и гомеопатическими средствами. Существует предположение, что святитель Игнатий является переводчиком на русский язык 4-го издания "Органона врачебного искусства" С. Ганеманна, являющегося методическим руководством и ряда современных гомеопатов.
С 1861 по 1867г. святитель пребывает на покое в Николо - Бабаевском монастыре Костромской губернии. Имеются сведения о его деятельности в этой обители, касающиеся его отношения к лечению гомеопатией. Из воспоминаний келейника святителя Игнатия: "После келейного молитвенного правила, с 9 часов принимался за дела, или выходил к Литургии, или осматривал производившиеся работы; принимал посетителей, по большей части больных крестьян, пользовавшихся от владыки медикаментами (гомеопатическими). Таких больных стекалось очень много: один из келейников записывал в книгу, лета и род болезни, а владыка отмечал какое кому дать лекарство, число приемов и диету…
Епископ Игнатий почил 30 апреля (13 мая н.с.) 1867 года и канонизирован Поместным собором Русской Православной Церкви, проходившем в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре (6 - 9 июня 1988 года) за святость жизни, которая отразилась в его творениях, созданных в духе святоотеческого предания.
Мощи святителя находятся в Толгском женском монастыре недалеко от Ярославля.
Будучи врачом не только духовным, но и телесным, святитель Игнатий по сути своего врачевания гомеопатическими средствами является небесным покровителем врачей-гомеопатов, несущих в себе дух Христов и отдающих свои силы служению людям.
Котощук Г.И., Мищенко В.С.
Московский гомеопатический центр. Российское гомеопатическое общество.
http://www.mhc.ru/rgo/PrIgnatiy2.asp
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
маляр



Зарегистрирован: 29.05.2013
Сообщения: 100
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.k-istine.ru/library/serafim_chichagov-02.htm

«Медицинские беседы» Леонид Михайлович Чичагов.

Это тоже гомеопатия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maya



Зарегистрирован: 16.01.2013
Сообщения: 352

СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2014 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

маляр писал(а):
Третья составляющая, описанная Михаилом:

"Третье – связь с Высшим, через ту или иную конфессию, по территориальному или национальному признаку, либо вне ее."

принадлежит всем людям, не зависимо от их профессии. Мало того, любой человек имеет такую связь и без привязки к конфессии.




во врачебной практике - это религиозная основа. отличие - в буддизме нету бога-творца, есть собственная потенциальность, которую нужно проявить, разыскать в себе, а не на небе ...
нравственность - как долговременное целеполагание...
_________________
Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
Лучший метод — ничего не придумывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
маляр



Зарегистрирован: 29.05.2013
Сообщения: 100
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2014 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нравственность и в Буддизме, и в Христианстве это путь, что бы в итоге стать частью Его. Приблизиться, в определенной мере...

Опять же, что считать Христианством. Что бы не начинать с пустого места, так сказать что бы иметь предысторию, христианство взяло Иудаизм( ветхий завет - тору ). Оттуда п пошло понятие триединства - Бога в трех ипостасях. Но в Новом завете этого нет.

Веди себя по заповедям Христа, а не торы, и возможно воскреснешь.
В общем то же и в Буддизме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maya



Зарегистрирован: 16.01.2013
Сообщения: 352

СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2014 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

маляр писал(а):
Нравственность и в Буддизме, и в Христианстве это путь, что бы в итоге стать частью Его. Приблизиться, в определенной мере...

Опять же, что считать Христианством. Что бы не начинать с пустого места, так сказать что бы иметь предысторию, христианство взяло Иудаизм( ветхий завет - тору ). Оттуда п пошло понятие триединства - Бога в трех ипостасях. Но в Новом завете этого нет.

Веди себя по заповедям Христа, а не торы, и возможно воскреснешь.
В общем то же и в Буддизме.


маляр, вы не понимаете..
интересно, вы ремонтами заниматесь? мне надо стену разобрать...
_________________
Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
Лучший метод — ничего не придумывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
crazy



Зарегистрирован: 04.06.2013
Сообщения: 520

СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2014 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

маляр, все-таки стоит начать с изучения матчасти, прежде чем на религиозные темы рассуждать.
Хотя бы в википедии даже прочесть статью про монотеизм:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Монотеизм
И почему буддизм не является монотеистической религией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
маляр



Зарегистрирован: 29.05.2013
Сообщения: 100
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 05, 2014 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разговор о целях религий и всем их многообразии в данной теме и на этом форуме продолжать не хотелось бы, чтобы не пускаться в споры, которые кроме непонимания, ни к чему не приведут.
Конфликт - вот итог данных споров здесь.

Простите.

В Л.С. могу пообщаться на тему, но это будит лично моя точка зрения. Переубедить меня боюсь не представляется возможным. И думаю на эту тему у каждого свой взгляд, потому и религий много, даже одно христианство как разделено.

Возможно тему стоит закрыть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим Асадулин



Зарегистрирован: 30.12.2012
Сообщения: 639
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Сб Окт 11, 2014 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГОМЕОПАТИЯ – НАУКА, А НЕ ИДЕОЛОГИЯ.

Гомеопатия как отдельная отрасль медицины возникла сравнительно недавно, хотя следы гомеопатии можно найти в трактатах по медицине, относящихся к средневековью и даже античным временам. Метод лечения, открытый и приведенный в систему немецким врачом С.Ганеманом, сразу же привлек внимание, благодаря поразительным результатам, которых добились сам основатель классической гомеопатии и его ученики. И, в тоже время, этот метод, который, казалось бы вызвал негативную реакцию со стороны современных Ганеману врачей, как противоречащему обычным методам классической медицины. Они обвиняли Ганемана и его учеников в подлогах и шарлатанстве. Эта оппозиция к гомеопатии переросла в гонение, так что Ганеман вынужден был покинуть Германию и переехать во Францию, где окончил свою жизнь.

Несмотря на враждебность медицинских авторитетов, гомеопатия стала бурно развиваться, пробивая стену недоверия, только благодаря очевидным успехам при лечении заболеваний, которые официальная медицина считала неизлечимыми. Через несколько десятилетий отношение к гомеопатии изменилось настолько, что среди сторонников гомеопатии можно увидеть как известных ученых различных отраслей науки, так и европейских монархов. В числе распространителей и популяризаторов гомеопатии в Российской империи можно указать на знаменитого хирурга Пирогова и известного филолога, академика Даля.

Русская Церковь благожелательно относилась к гомеопатии; многие приходские священники, особенно в селах, лечили народ гомеопатическими средствами. Среди энтузиастов гомеопатии были помещики и дворяне, которые бесплатно лечили своих крестьян. Об этом есть сведения в произведениях Чехова. Знаменитые патрологи и духовные писатели, причтенные к лику святых – святители Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник с большой похвалой отзывались о гомеопатии, а Игнатий Брянчанинов в некоторых случаях сам назначал нуждающимся гомеопатические лекарства.

В конце 19-го столетия в России было организованно общество врачей-гомеопатов, и вскоре в столице страны в Петербурге была открыта первая гомеопатическая клиника, которую освятил праведник и чудотворец святой Иоанн Кронштадтский. В приветственной речи он дал высокую оценку гомеопатии и пожелал успехов врачам-гомеопатам.

Покровительствовал гомеопатии последний русский император Николай II, причтенный к лику святых.

В период господства коммунистов гомеопатия подверглась всяческим притеснениям, доходящим до гонений. Ее старались дискредитировать через прессу; из гомеопатических аптек были изъяты большинство препаратов; больниц, где лечили бы гомеопатическим методом, не существовало. Такое положение создалось в связи с тем, что гомеопатическое лечение не вкладывалось в рамки материалистического воззрения, которое являлось обязательной идеологией в Советском Союзе во всех отраслях науки. Многие врачи-гомеопаты и сочувствующие гомеопатии принуждены были лечить своих пациентов тайно. Если можно так сказать, гомеопатия в Советском Союзе ушла в катакомбное состояние.

С падением коммунистического диктата положение изменилось: гомеопатия получила не только свободу, но и официальный статус. Однако у гомеопатии появились новые противники, а растущая популярность гомеопатии вызвала травлю со стороны врачей-аллопатов, явно проигрывающими в сравнении с результатами, которых добилась гомеопатия.

Надо сказать, что медицина, основанная на химических препаратах, все более приближается к катастрофе. В современной медицине уже появилась обширная отрасль, называемая «лекарственные заболевания», то есть теневая сторона лечения химическими препаратами, которое отравляет организм человека и разрушает его иммунную и нервную систему. Это похоже на цивилизацию, которая может задохнуться в выбросах промышленности, или на землю, которую убивают искусственными удобрениями.

Однако создавшуюся оппозицию гомеопатии нельзя объяснить только соперничеством врачей-аллопатов, с их стремлением узурпировать медицину, или давлением фармакологических фирм, заинтересованных в продаже химических препаратов. Здесь надо подумать, не дали ли какой либо повод для нападок на гомеопатию сами гомеопаты?

В современной гомеопатии вторгся целый поток лиц, спекулирующих на растущей популярности гомеопатии, которые без достаточной подготовки берутся лечить гомеопатическими средствами. Надо сказать, что обычного медицинского образования еще не достаточно для гомеопата. От врача-гомеопата требуется большая подготовка, чем от врача-аллопата, так как в гомеопатии нет узких специализаций. Перед гомеопатом находится человек как единая психофизическая монада, а не только больной орган – как у аллопатов. У гомеопатов более сложная и тонкая диагностика. Определить конституцию человека, выявить его свойства, привычки, вкусы, наклонности, и на этом фоне рассмотреть симптомы болезни и выбрать нужное лекарство, – несравненно сложнее, чем лечить отдельный орган, забыв о самом человеке. Гомеопат не говорит пациенту: «У вас болит ухо, а я лечу глаза – идите в другой кабинет», а путем долгой беседы старается обнаружить болезнь, которая лежит глубже ее симптомов, именно повлиять на ускользающую от официальной медицины сущность человека, а не подавлять симптомы болезни. Есть реальная опасность, что гомеопатию оккупируют невежды и профанируют ее. Поэтому нужно создать такую систему, которая проверяла бы людей, собирающихся заниматься гомеопатией, независимо от официального медицинского образования. Гомеопат должен пройти определенные экзамены и получить диплом на право лечения.

Существует и другая опасность – это обвинение гомеопатии в оккультизме и магии. К сожалению, некоторые духовные лица, не разобравшись в чем дело, огульно отрицают гомеопатию на основании таких обвинений. Отчасти некоторые из гомеопатов сами подали к этому повод тем, что употребляют терминологию, схожую с оккультной, например «флюиды, астральные тела» и т.д. Уже Ганеман, несмотря на то, что был верующим католиком и исполнял обряды католической церкви, допускал некоторые сомнительные термины в своем произведении «Органон». Известный розенкрейцер Штейнер дискредитировал гомеопатию, соединив ее с астрологией. Он использовал гомеопатию в целях популяризации своей антропософской системы, хотя гомеопатия как лечебный метод ни к теософии, ни антропологии отношения не имеет.

Некоторые из современных гомеопатов, желая подвести под гомеопатию теоретическое объяснение ее феноменов, создают теории, противоречащие православной теологии и антропологии. Нередко в этих теориях присутствуют элементы теософского характера, и это вызывает тревогу у православных христиан и особенно у духовенства. Такая негативная реакция препятствует верующим обращаться к врачам-гомеопатам, чтобы не подвергнуть себя воздействию оккультных сил. Поэтому в вопросах, касающихся антропологии и мировоззрения, православные гомеопаты должны обращаться к православной теологии, а не основываться на личных мнениях, или же фактах, которые можно по-разному интерпретировать. Разумеется, позиция духовенства, отрицающего по этим причинам гомеопатию, – неправильная: следует вначале разъяснить гомеопату, пытающемуся создать свою теорию, его ошибки и несоответствия к христианскому учению, особенно о человеческой душе, и предложить пересмотреть и поправить такие ошибки. Если же он отказывается это делать, то вопрос может стоять о неправославии этого человека, а не о всей гомеопатии.

Обвинение гомеопатии в оккультизме и сближении ее с магией – абсурдно. Для магии требуется, по крайней мере, три условия:
1. маг-колдун, имеющий тесное общение с демоническим миром;
2. существование заклинаний, мантр, и вообще различных обращений к сатане (где часто употребляется имя сатаны в зашифрованном виде, а заклинания и заговоры сопровождаются магическими ритуалами);
3. конкретное лицо, против которого направлены магические силы.

Кто же маг в гомеопатии? Врач, обследующий больного, или фармацевт, изготовляющий лекарства? Какие гомеопатические мантры и заклинания, произносимые гомеопатами, известны? Где они напечатаны, или они передаются устно? В таком случае прием в гомеопатическое общество должен сопровождаться какими-то инициациями, вроде вступления в оккультный союз. Неужели в течение почти двух столетий все это могло быть скрыто? Неужели ни один из гомеопатов не признался перед смертью в таком демонизме? Маг обращается к определенному лицу или аудитории, а гомеопатические лекарства продаются в аптеках совершенно свободно и приготовляются большей частью машинным способом.

Гомеопаты могут принадлежать к различным религиям, или быть неверующими; они могут придерживаться различных философских взглядов, или быть скептиками-агностиками, - но это относится к их внутреннему миру, а не к гомеопатии. Гомеопатия остается практической медициной, основанной на фактах, но подводить под нее какую-то теорию с элементами мировоззренчества – очень опасно. Это значит составлять искусственные модели из собственных представлений и сведений, которые почерпнуты из различных источников. Эти придуманные модели легко могут стать мишенью для нападок на гомеопатию.

Особо опасно, если гомеопат использует антропологию адвайта-йоги или Штайнера, и вводит во врачебный обиход или в гомеопатическую литературу такие термины, как «астральные, ментальные эфирные тела», - тем самым, представляя душу человека каким-то сложным соединением различных природ и элементов. Такая теософская лексика тесно связана с учением о перевоплощении души, и прочно вошла в язык оккультных сект, особенно восточного направления.

Христианство учит, что душа это простая однородная субстанция и неразделимая монада. Вообще, душа является предметом не науки, а веры.

Психология как наука занимается рассмотрением и обобщением определенных свойств психики, но оставляет вопрос открытым: существует или нет душа, как отдельная от тела субстанция? Поэтому делать заключение в этой области без твердых знаний христианской антропологии – значит дискредитировать не только себя, но и саму гомеопатию.

Хочу прибавить, что термины, относящиеся к оккультизму употребляли не только некоторые гомеопаты, но основоположник химической терапии Парацельс. Но из-за этого никто не упрекает химиотерапию в магии.

Не медицина, а человеческая личность решает вопросы мировоззрения, а также определяет себя по отношению к Богу и демоническому миру. Всякий человек может ошибаться в своих теоретических заключениях. Иногда эти ошибки происходят оттого, что он критически не отнесся, а принял на веру то, чему его учили.

Действенность гомеопатии как метода, доказывается не личными предположениями и не отвлеченными дискуссиями, а у постели больного. Поэтому, чем скорее гомеопатия освободиться от личных теоретизирований самих гомеопатов, и признает себя практической наукой, тем недоступнее она станет для тенденциозной критики, тем большей популярностью будет она пользоваться среди православных христиан.


Автор статьи Архимандрит Рафаил (Карелин), http://karelin-r.ру/stories
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
crazy



Зарегистрирован: 04.06.2013
Сообщения: 520

СообщениеДобавлено: Сб Окт 11, 2014 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще давайте покритикуем: http://www.k-istine.ru/gomeopatia/gomeopatia-04.htm
Оккультна ли гомеопатия на самом деле?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим Асадулин



Зарегистрирован: 30.12.2012
Сообщения: 639
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Сб Окт 11, 2014 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

crazy писал(а):
Вот еще давайте покритикуем: http://www.k-istine.ru/gomeopatia/gomeopatia-04.htm
Оккультна ли гомеопатия на самом деле?

Учитывая появление "классического" течения, конечно, оккультна!
Учитель об этом не знал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир гомеопатии -> Традиционная медицина Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group